Культпросвет с парфюмером Джулианом Беделем

Культпросвет с парфюмером Джулианом Беделем

Джулиан Бедель считает, что нужно совмещать приятное с полезным, — по его ароматам не только сходят с ума, но и изучают историю Аргентины.

Встретить сегодня парфюмера, который делает ароматы исключительно в традициях своей родины, это как найти иголку в стоге сена, задача непростая, если не сказать практически невыполнимая. Джулиан Бедель, основатель дома нишевой парфюмерии Fueguia 1833, – та самая редкость. Родился в Аргентине, вырос в Аргентине и посвящает свои ароматы тоже Аргентине. «Вы когда-нибудь были в Аргентине? Это удивительная страна!» — восклицает он и выставляет на стол все 55 ароматов из своей коллекции.

Культпросвет с парфюмером Джулианом Беделем

Композиции чудесные, необычные и интеллектуальные — у Джулиана, например, есть аромат Biblioteca de Babel, посвященный рассказу аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса «Вавилонская библиотека», пахнет старой книгой и кожаным переплетом. Есть древесный Otro Poema de los Dones («Другая поэма о дарах»), содержащий эфирное масло кедра из северо-восточной аргентинской провинции Мисьонес, или вот — Ballena de la Pampa («Кит с Пампы») с серой амброй, продуктом жизнедеятельности китов.

Культпросвет с парфюмером Джулианом Беделем

«Каждый год к берегам Патагонии приплывают стаи китов для совершения брачных ритуалов. Первые появляются в начале мая и остаются на побережье до января», — поясняет Джулиан. Всего в портфолио парфюмера — 823 ингредиента. «Сырье для духов мы собираем по всему миру — пачули привозим из Индонезии, розу из Болгарии, синтетические ноты заказываем в Швейцарии и Германии, но большинство все же местных, южноамериканских». Любимые — анималистические и «грязные». «Обожаю мускус и ветивер. У ветивера длинная корневая система, в процессе переработки ее очень сложно очистить от земли, поэтому запах масла ветивера всегда имеет влажную землистую примесь». А еще древесные ноты — их Джулиан тоже любит. Даже упаковки для ароматов создаются в местной столярной школе из упавших деревьев.

Культпросвет с парфюмером Джулианом Беделем

У него удивительная способность быть творческим и прагматичным одновременно — Джулиан отвечает не только за композиции, но и за экономический успех дома. На вопрос, как стать преуспевающим брендом, отвечает: «Не запутывать покупателя, быть реалистом и иметь дистрибьюторов в Бразилии и США». На каждой этикетке его ароматов перечислены всего три ингредиента, хотя на самом деле их гораздо больше. «Если человек хочет аромат с ванилью или туберозой, то он с легкостью может найти их в моей коллекции, а не теряться в бесконечном составе. Отмечаю один главный компонент и два дополнительных, как ядро и электроны вокруг. Покупателю нравится, когда все понятно». «Быть реалистом» для Джулиана значит уметь трезво оценивать финансовые вложения. «Представьте себе, как «нос» придумывает аромат, состоящий из ириса, безумно дорого компонента.

Культпросвет с парфюмером Джулианом Беделем

Он летает в облаках, и даже представить себе не может, какая получится себестоимость одного флакона». Джулиан отвечает и за разработку концепции, и формулу, и производство, и упаковку. Почему Бразилия и США? Потому что в Бразилии самый большой парфюмерный рынок в мире — жители тропической страны тратят порядка 6 миллиардов долларов в год на ароматы. «Это объясняется жарким климатом — они чаще моются и после каждого приема душа вновь наносят парфюм, но все же предпочитают ароматы категории масс-маркет, тогда как нишевый сегмент лучше всего развит в Америке».

Прощаемся — приглашает в свой магазин на Av.Alvear 1680 в Буэнос-Айресе, в котором даже музыкальное сопровождение — аргентинский фольклор. А потом добавляет, что к концу года открывается бутик Fueguia 1833 на втором этаже Ararat Park Hyatt Moscow, и тем самым определяет еще одно модное место для встреч парфманьяков и московских интеллектуалов.

style.rbc

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.